Рано или поздно, так или иначе.
Обещал, что и про иностранцев будет…

Мне кажется, что, говоря о музыкантах, пропагандирующих левые политические идеи, нельзя обойти стороной Шона Бреннана (Sean Brennan) и его "London After Midnight". Думаю, не надо говорить, кто это, и какова музыка. Просто несколько отрывков из разных интервью. Да и мнение американца о том, что происходит в США, само по себе интересно.

- "Послание музыки LAM значительно изменилось из темной и готической атмосферы в 90х в политическую и социальную в настоящее время. Ты скучаешь по "старым дням"?
SEAN: по существу LAM всегда был политически ориентированной группой, но в то же время имел темную романтическую сторону. Одной из первых песен группы была "Revenge" - откровенно политическая (это и по вступлению, где Sieg heil! звучит, понятно – прим. моё) и социальная песня. Эти вопросы всегда были центральной частью LAM и моей жизни. На самом деле, эти идеи поутихли в середине творчества LAM, потому что я не знал, как донести их до поклонников. С появлением постоянных онлайн сообществ и вебсайтов это стало гораздо проще.
В целом, новая музыка группы в большей степени отражает проблемы нашего общества, а не фокусируется на моих личных темах, как это было в прошлом. Иметь такой аспект в музыке это ГОРАЗДО более интересно и опасно, но, к сожалению у большинства групп этого нет. Но опять - LAM всегда был политической группой и новая музыка, на мой взгляд, это очередной рывок вперед, по сравнению с предыдущим материалом".

- "Большинство не хотят верить (а на деле, ОТКАЗЫВАЮТСЯ верить) во что-то плохое об их стране или их лидере. Это слишком страшно, потому как ты можешь предоставить неопровержимую правду о чем-то, что творится в правительстве, и республиканец (поддержка Буша) отвергнет это, сбросит со счетов как "либеральную прессу". Факт в том, что нет никакой либеральной прессы. Это был миф, начатый республиканцами в эру Никсона, дабы опровергнуть ту правду, которую пресса говорила о республиканской администрации Никсона.
Это всё культура Америки, это эгоизм и власть - просто использовать людей, общество, которое ни о чём не осведомлено. Это очень страшная вещь, половина страны отказывается знать правду о Буше, и просто игнорируют всё то, во что они не хотят верить".

- "А что ты думаешь о вашем губернаторе Арнольде Шварценеггере?
SEAN: он законченный идиот. Абсолютно корпоративная шлюха и жадный до денег вор. Как все республиканцы. Он может быть слегка более либерален, чем люди типа Джорджа Буша, но не намного. Но будь он даже более либерален в каких-то социальных вопросах, он по-прежнему друг корпораций, а не людей. Как все республиканцы.

Ты политический эксперт. Это необычно для музыканта. Возникала мысль уйти в политику?
SEAN: да, мне хотелось делать что-то большее, будучи вовлеченным в политику, работать для того, чтобы сделать мир лучше. Единственные люди, с которыми я могу быть связан, это истинные мятежники, такие как Ральф Надер. Но в США (а это фашистская страна) тебе не проникнуть в мир политики, если ты не консервативная корпоративная шлюха, чей единственный интерес это отнимать у бедных и отдавать богатым. В противном случае, тебе не добиться известности, твои нормы и стандарты не получат признания, а, соответственно, и поддержки и у тебя не будет денег для проведения кампании, чтобы получить место в правительстве. Чтобы вращаться в политике тебе приходится угождать интересам особо важных богатых групп, делать им всякие одолжения, дабы добиться финансирования твоей кампании. Так что полагаю, далеко я бы не ушел. Я слишком честный и беспокоюсь о нищете, окружающей среде, честности в правительстве. Меня бы не потерпели в таком обществе как в США, такой коррумпированной и консервативной стране".

- "Когда образовался ЛАМ, готическая сцена была куда разнообразней. Гот-сцена усвоила и вобрала в себя политику панк-сцены, и ЛАМ тому хороший пример. Совсем немного команд сделали то же самое, в данный момент я могу вспомнить только Skinny Puppy в качестве примера группы, которая имела некоторые мятежные общественные послания с их музыкой, связанной с правами животных. Но в середине 90-х любая готическая группа начала подражать Sisters и это тот самый момент, когда сцена начала деградировать в своем мировоззрении, влияниях и предпочтениях, и когда панк-сцена умерла, политические и социальные интересы стерлись окончательно. Затем начал становиться популярным электронный звук и банды типа Sisters остались не у дел. Но даже те новые электронные команды были лишь продолжателями 80-х, так что и это нельзя назвать развитием. В общем, все превратились в клонов Sex Gang Children, кричали на каждом углу, что они "панк", но всё их творчество заключалось в использовании чужого звука и образа в целях быть "рок-звездами". Затем все повально обратились в электронщину и т.д.; в каждом случае большинство групп играло слишком похоже на своих же современников или на свои влияния, на мой взгляд их музыка не имеет души. Есть, конечно, несколько талантливых групп, но я говорю в целом.
Так что, принимая во внимание ту "готику", определяемую сейчас как мода и предполагаемый "стиль жизни" со своей тормознутой музычкой, которая ДОЛЖНА звучать так-то и никак иначе, вместо того, чтобы просто быть краеугольным камнем и политическим* музыкальным жанром, ЛАМ – не "готика".
ЛАМ – аутсайдер и меня это устраивает.

* - когда я говорю "политическим", я имею в виду сущность любых общественных проблем – права голубых, окружающая среда, права животных, мировые проблемы, местная и глобальная политика и т.д.".

P. S. И с красной звездой на груди…;)


@темы: Музыка