15:30 

Из сообщества - 1

Рано или поздно, так или иначе.
Деклассированных элементов первый ряд,
Их по первому по классу надо выдать всё.
Первым классом школы жизни будет им тюрьма,
А к восьмому их посмертно примут в комсомол.


Примеры музыкальных пар многочисленны. Ева Ортиз и Розз Вильямс, Сид Вишес и Нэнси, Тило Вульф и Анна Нурми, Лив Кристин И Александр Крулл...
Некоторое время в этот ряд можно было добавить Егора Летова и Янку Дягилеву. Ей не повезло: беззастенчивое давление Летова приводило к… ряду неоднозначных вещей.

Так, в 1989 году, дома у Егора записываются первые «официальные» электрические альбомы Янки «Ангедония» и «Домой!». И, они несут явный отпечаток звука, присущего ГО. «Раздражающую меня этакую скорбную, пассивную и жалкую констатацию мировой несправедливости, заметно присутствующую в Янкином голосе и исполнении, я решил компенсировать собственной агрессией... Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное (а, может, и совсем не свойственное), зато получилось нечто общее, грозное и печальное, что в моем понимании – выше, глубже, дальше и несказанно чудеснее изначального замысла». Янка бунтовала, Егор гордился результатами своих трудов – зато, мол, вышел не «бессильный бабий плач», а крутой панк, без «эстетства и утонченности», и без презираемой Егором жалости к миру. Но эта жалость все равно рвется из этого шумного, скрежещущего, заглушающего чистый Янкин голос «фирменного» грязного саунда Летова и компании. Обидно, что нет практически ни одной электрической записи, где инструменты звучали бы адекватно Янкиным песням, не заглушали бы их, а наоборот, выгодно оттеняли и делали еще выразительнее...

Об этом хорошо сказал Черный Лукич:

«Вообще «музыкальные» отношения у Янки с Егором были довольно понятные: ну с кем же Игорь Федорович равноправно в музыке общается! Это, по-моему, заметно во всех проектах, где он принимает участие: его только пусти в группу – хоть кем, хоть барабанщиком, хоть флейтистом – в итоге получится ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА».

На сей счёт много можно прочитать в её биографии.

Хоть в песнях Янки социальные мотивы только эпизодичны, но мне кажется, познакомиться с её судьбой и творчеством всё же будет интересно и познавательно.

"С Егором Летовым Янка встретилась впервые в апреле 1987 года на I Новосибирском рок-фестивале. Летов играл на ударных в составе группы ПИК КЛАКСОН. В гримерке внимание Янки привлек скромный молодой парнишка интеллигентного вида в нелепых очках. Янке хватило недели, чтобы безоглядно влюбиться в него и остаться с ним на полтора года.

… В конце 1988 года Янка с Егором попадают в Питер на первые квартирники, где уже ждали известного по самописным альбомам Летова. Зрители получали в качестве приложения Янку, и все всегда были потрясены ее песнями, ее талантом. В Москве – та же реакция: «Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку, как куда-то в эпоху Возрождения, дивясь в ней той силе чувств, которую не видела в себе», – вспоминает Сергей Гурьев, добавляя с запоздалым раскаянием: «Мы её ели». «От песен Янки веет безысходностью, но с ними почему-то легче безысходность эту преодолеть», – написала другая журналистка, Светлана Кошкарова, и это справедливее и уместнее".

@темы: Музыка

URL
Комментарии
2009-12-19 в 19:55 

Fallen Morrigan
Ты еще одна самка; особь; так чего поднимаешь вой? Он еще один верный способ остро чуять себя живой © Вера Полозкова
мда...Янка это наше все...

2009-12-29 в 06:00 

Гарольд К.
Рано или поздно, так или иначе.
Сложно не согласиться..)

URL
   

Химический сон о чём-то большем

главная