16:55 

Адаптация - 2008 - Время Убийц

Рано или поздно, так или иначе.
Итак, Ермен Анти окончательно отошёл от того злободневного панка с подпольной записью, с которого начиналась «Адаптация». Поздние альбомы группы никак нельзя назвать сочинениями на тему «музыкальное наследие Летова в очередной интерпретации». Также их нельзя назвать и панковыми. Но грустить по этому поводу мне вовсе не хочется, и сейчас я расскажу – почему…
Альбом открывает захватывающе красивая песня – «Сколько их здесь». Когда слушаешь вполне осмысленные гитарные проигрыши, выразительный (!) голос Ермена, абстрактно-ностальгические строки (которые можно назвать не просто текстом песни, а поистине поэзией!), как будто и впрямь заглядываешь за тот горизонт эпохи, о котором поётся.… За горизонт эпохи, в которой мы так старательно спрятали свою убитую боль. Эта песня - взгляд человека, оглядывающегося на прошлое целого поколения, и понимающего, что «мы тоже могли стать героями фильма, но пали жертвами гнусной статистики»… На мой взгляд, это лучшая песня альбома.
Затем следует «Не вернулся домой» - повествование о том, как можно излазить полсвета, повидать серый бетонный рай для непризнанных фюреров, но так и не вернуться … Или не узнать в руинах городов свой дом?
«Салют и Бомба» - то ли попытка воспеть террористов-народовольцев и эсеров, то ли надежда на их новое пришествие. Как здесь поётся – «уже ничего не понять». Мотивы непонимания и разочарования проходят через весь альбом.
После «Остаётся лишь дым» - медленной песни, из названия которой легко понять, что оптимизма в ней мало, следуют достаточно типичные для «Адаптации» 6 произведений, в том числе «Ничего не понимаю» (вот оно, признание!) и «Шальные истины» - песенка, которую лично мне так и хочется напевать под акустическую гитару.

Что имеем в остатке? Зрелый, выдержанный в едином стиле альбом, содержащий минимум (!) один хит, и начинающий несколько утомлять после где-то с третьего прослушивания. Если сравнивать с «Джутом» - мелодии, всё же, не столь цепляющие.

Поклонники «Адаптации», возможно, согласятся со мной в том, что такая эволюция группы и отказ от нарочито сырого саунда – прекрасный способ остаться честным в своём творчестве, не делая вид, будто на дворе восьмидесятые годы.
Мой однозначный респект. Пусть оценки и покажутся не слишком объективными, но никто ведь ещё не вывел для оценивания музыки математической формулы, нивелирующей личные пристрастия рецензентов =)).

@темы: Музыка

URL
   

Химический сон о чём-то большем

главная